Инвестиции в жизнь: как бизнес развивает города

Развитие российских городов стало ключевой темой сессии ПМЭФ, посвященной социальным инвестициям. Средние и малые города России должны получать такие же возможности как Москва и Санкт-Петербург. Созданием перспектив для населения в области культуры, науки, спорта, улучшения качества жизни занимается «Газпром нефть» в рамках проекта «Родные города». От чего зависит желание россиян не покидать родные города, разбиралась «Газета.Ru».

Кто обкрадывает москвичей

Читайте также

    План по ОФЗ перевыполнен: насколько укрепится рубль

    Кривой счетчик: Забайкалье лоббирует перекрестку

    Свет в конце тоннеля: какие вагоны метро современны

    Больше не продать: российский экспорт пошел на посадку

    За рулем асфальтоукладчика: популисты разваливают ЕС?

Российские города нуждаются в новых перспективах и возможностях, сравнимых с Москвой и Санкт-Петербургом. Развитие регионов и городской среды обсудили в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Реклама

О программе социальных инвестиций «Родные города» рассказал член правления, заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям «Газпром нефти» Александр Дыбаль.

«Семь лет назад мы решили объединить наши достаточно разрозненные благотворительные, гуманитарные и экологические проекты в единую программу «Родные города». Наша программа направлена на то, чтобы люди, которые живут на территориях, где мы ведем производственную деятельность, имели не просто комфортные условия, а имели перспективы и не хотели оттуда уехать», — сказал Дыбаль в ходе сессии «Инновации, образование, социальные инвестиции – инструменты развития устойчивого будущего».

По его словам, эта амбициозная задача состоит из нескольких аспектов, основной из которых — комфортность жизни. Иными словами, жители малых и средних городов России должны иметь те же возможности или сравнимые возможности с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом.

«Поэтому у них должны быть кинотеатры, должны быть музеи, рестораны, кафе, возможность заниматься чем-то после работы. Ко всему прочему необходима общая инфраструктура: транспортная, спортивная и так далее. У нас действует принцип: чем больше мы добываем нефти или перерабатываем нефти, или вообще ведем производственной деятельности, тем больше мы вкладываем в регионы», — отметил член правления «Газпром нефти».

«Газпром нефть» ведет работу в крупнейших нефтегазоносных регионах России, в частности в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Томской, Омской, Оренбургской областях. В некоторые из этих регионов компания вкладывает в год более 1 млрд рублей в рамках социальных инвестиций. «Кроме денег мы вкладываем свой интеллектуальный потенциал, потому что мы выступаем не только в качестве поддерживающей стороны, но и в качестве инициатора. Мы что-то делаем, а с другой стороны, помогаем людям, которые сами хотят что-то сделать», — сказал Дыбаль.
Ранее стало известно, что средний российский город-миллионник сможет достичь сегодняшнего показателя Москвы по подушевому валовому городскому продукту (ВГП) на душу населения только через 100 лет. Такие выводы содержатся в исследовании «Экономика городов-миллионников: право на развитие» Центра городской экономики КБ «Стрелка».

Неслучайно, что в таких условиях самым важным фактором для российских городов становится комплексное планирование – будь то территориального развития или социальной сферы.

Именно на комплексном развитие территорий основывается программа «Родные города», рассказали в компании. Благоприятная среда для развития регионов необходима в первую очередь населению, поэтому поддержка бизнесом проектов, охватывающих все стороны общественных интересов, способна повысить качество жизни. В частности, это такие сферы как спорт, культура и искусство, наука и образование, преобразование городской среды, улучшение качества жизни людей с ограничениями здоровья. При этом масштаб не имеет значения – так «Газпром нефть» оказывает поддержку коренным малочисленным народам Севера.

Новости СМИ2

Этим целям также служит помощь молодым талантам и развитие инициатив тех граждан, которые стремятся менять жизнь вокруг себя к лучшему, прежде всего в родных городах.

Так, в программе «Родные города» активно принимают участие неравнодушные люди. Это инициативные местные жители, партнеры программы, а также более 4500 волонтеров-сотрудников «Газпромнефти». Все вместе они вносят личный вклад в улучшение городов, где родились и выросли, куда переехали жить, работать и растить детей, отмечают в компании. По словам Дыбаля, с момента старта проекта население гораздо более активно участвует в социальных проектах компании.

«Газпром нефть» проводит всероссийский грантовый конкурс, в рамках которого житель региона может получить финансовую поддержку для развития своей идеи.

Компания уже воплотила в жизнь более 2 тысяч социальных проектов, построила 147 объектов, а также поддержала около 500 местных инициатив за счет грантов. Реализация программы «Родные города» имеет стратегическое значение для развития регионов присутствия, отмечают в компании.

По мнению Дыбаля, следующим шагом должна стать цифровизация процессов. «Очень важно сейчас, в цифровую эпоху понять, что коммуникации стали совершенно другой частью нашей жизни, с точки зрения устойчивого развития, социальных проектов, взаимодействия власти и общества, бизнеса. Не хватает эффективных цифровых площадок. В ближайшие годы мы постараемся провести в том, чтобы создать свою площадку, но мы бы хотели, чтобы появились другие площадки», — подвел итог представитель «Газпром нефти».

Источник: gazeta.ru

Написать комментарий