Дело «Седьмой студии». Суд допрашивает Апфельбаум. LIVE

В Мещанском районном суде Москвы проходит очередное заседание по делу «Седьмой студии», сотрудники которой обвиняются в хищении 133 млн рублей из госбюджета. По версии следствия, обвиняемые готовили для отчетности в Минкультуры неверные сметы с завышенной стоимостью работ и фальшивые документы проекта «Платформа», после чего полученные средства выводились и обналичивались. «Газета.Ru» следит за ходом судебного заседания в онлайн-трансляции.

Чего ждать от нового тренера «Спартака»

Читайте также

    Пульс дороги: как НЛО мешают автомобилистам

    Многодетные матери выйдут на пенсию досрочно

    Конфликт в Керченском проливе: ждать ли новых санкций

    Алюминиевые медали Универсиады-2019

    Разобрать на атомы: ведомства просчитают «перекрестку»

    Почему государство поддерживает автопром

Самоечитаемое

Новости smi2.ru

Трансляция

С начала
С конца

Не обновлять

Обновлять

13:33

Затем, объясняет подсудимая, был сделан проект распоряжения правительства.

«Мы написали доклад в правительство с предложением о том, как это реализовывать. Обычно на этом переписка заканчивалась. Но вместо этого правительство запросило дополнительный доклад. Это тоже не совсем обычая ситуация. Однако 30 апреля позвонила мне сотрудница аппарата правительства Клименко, поскольку я отвечала за организацию, сказала, что недостаточно информации, что будет, в каком объеме, конкретные суммы назвать нужно было», — рассказывает Апфельбаум. После этого был отправлен второй доклад, который был составлен уже под руководством Малобродского. Апфельбаум зачитывает доклад, в котором говорится о необходимости «Платформе» 10 млн рублей для финансирования в 2011 году и всего 70 млн рублей.

13:27

Именно о том, что достигнута такая договоренность, был написан доклад в правительство 14 апреля 2011 года, сообщает Апфелбаум. Этот документ был написан на имя как раз Александра Дмитриевича Жукова. По словам подсудимой, в нем говорилось, что Минкульт поддерживает инициативу Серебренникова и готов ее поддержать, а для этого считает возможным выделение АНО «Студии семь» (так она обозначена в документе) субсидии с 2012 года.

13:22

«Речь шла о том, что Минкульт не может гарантировать денег Серебренникову. Для авторских проектов Минкульт вынужден объявлять тендерные процедуры. Это и было сказано Серебренникову. На это он сказал, что это не очень подходит»,— говорит обвиняемая. Также надо было в течение 10 дней написать доклад в правительство, но и предлагать было нечего, продолжает она. «Шевчук рассказал нам всем, что существует такая форма как субсидия, она не предполагается такой конкурсной процедуры и носит адресный характер. Ни Шалашов, ни я про такую форму не знали»,— говорит Апфельбаум.

Евгений Одиноков/РИА «Новости»
Здание Министерства культуры РФ в Китайгородском проезде в Москве

13:20

Обвиняемая также рассказала о совещании в министерстве под руководством Шалашова, на котором присутствовали Сергей Шевчук (директор департамента экономики и финансов, его Серебренников во время своего допроса окрестил как «мужчина в сером пиджаке»), Апфельбаум, Серебренников и еще несколько человек. По словам Апфельбаум, на совещании основным вопросом была форма поддержки.

13:15

Апфельбаум говорит, что, когда документ поступил в Министерство культуры, он был расписан лично министром для его заместителей, а ответственным был назначен Алексей Шалашов. Им и принимались все решения. При этом сама Апфельбаум не имела никаких распорядительных функций: она могла только писать письма. Доверенность на подписание документов была дана ей позднее, в сентябре 2011 года. В марте и апреле 2011 года у нее такой возможности не было.

Она отмечает, что, так как начальнику отдела не разрешалось участвовать в совещаниях аппарата правительства, в итоге она и получила статус замдиректора.

13:10

По словам Апфельбаум, президент перенаправил это письмо по двум адресам: министру Авдееву и правительству в целом. Обвиняемая уверена, что Медведев намеренно дал поручение вице-премьеру и министру, чтобы работа шла более активно. «Сложно заподозрить Дмитрия Анатольевича Медведева в незнании регламента, он сделал это сознательно»,— говорит Апфельбаум. Этот документ поступил к Апфельбаум в двух видах — из администрации президента и из правительства (из правительства — от Александра Жукова, который тогда был вице-премьером).

13:00

Далее Апфельбаум читает письмо Серебренникова к Медведеву, в котором режиссер пишет, что проект продумывался несколько лет. ««Платформа» мыслится как новая, экспериментальная площадка»,— пишет Серебренников. — Это проект для тех людей, которым принадлежит будущее России Этой идее нужна государственная поддержка. Предполагаемый бюджет — 76 млн руб.»,— пишет Серебренников.

12:55

Директор РАМТа также уточнила, что после этой встречи была сделана стенограмма, опубликованная на сайте президента. По стенограмме сотрудники администрации президента дают поручения, уточняет Апфельбаум. Одно из таких поручений — от 5 апреля 2011 года. В нем речь идет о поддержке современного искусства, но проекта «Платформа» там нет. Его не было, поскольку поручение пошло отдельно и пошло раньше, уточняет Апфельбаум.

Владимир Федоренко/РИА «Новости»
Замдиректора департамента Минкультуры России Софья Апфельбаум на пресс-конференции в Москве, 2010 год

12:43

Начинается допрос Апфельбаум, которая рассказывает о своей работе с «Седьмой студией». Так, ее работа делилась на три блока: совещание о «Платформе», подготовка госконтракта, отчеты. Она уточняет, что ни ей, ни ее департаменту не было известно о встрече по поводу «Платформы» с Дмитрием Медведевым, который тогда был президентом. «Я о ней узнала из телевизионных новостей. Я глядела новости, чтобы понимать, кто на этой встрече будет»,— рассказывает Апфельбаум.

12:28

Из переписки, которую читает судья следует, что госконтракт на 10 млн руб. в 2011 году заключали Апфельбаум со стороны министерства и Итин со стороны «Седьмой студии». В свою очередь, документ о предоставлении субсидии на 70 млн руб. в 2012 году заключали Алексей Шалашов, глава одного из департаментов Минкульта, с одной стороны и Серебренников, как представитель «Седьмой студии» — с другой. Следующее соглашение о субсидии, заключенное в 2013 году, происходило уже между Апфельбаум со стороны министерства и Серебренниковым со стороны «Седьмой студии».

12:10

В очередной переписке о финансировании «Платформы» указывается, что Министерство финансов предлагало закладывать деньги на проект «отдельной строкой бюджетной классификации».

11:50

Второй том материалов дела начинается с письма из министерства финансов. Согласно ему, «замечаний по проекту «Платформа» не имеется». За ним следует письмо Минкульта о том, что в 2011 году средства на «Платформу» не были предусмотрены, предлагается финансировать проект из резервов ведомства. С 2012 года, как указывается в письме, деньги на «Платформу» будут выделяться в виде субсидий. Затем судья зачитывает письмо Минфина о проведении в ведомстве совещания по поводу предоставления субсидии «Седьмой студии» на реализацию «Платформы».

11:35

Судья зачитывает несколько документов с финансово-экономическим обоснованием театральных проектов. По просьбе Харитонова она подробно читает запланированные расходы: оплата услуг перевода, озвучки, эксплуатации технического оборудования, услуг информационных агентств, оплата налогов, услуг банка, приобретение программного обеспечения и прочее.

11:25

Согласно переписке, на 2011 год выдать субсидию для запуска «Платформы» нельзя, потому что это запрещено законодательством. По этой причине в письме предлагается рассмотреть другой способ получения денег. Далее судья зачитывает письмо Серебренникова к бывшему министру культуры Александру Авдееву, содержание которого, однако, не приводится. Также обозначается еще одно письмо — Серебренникова к председателю правительства Дмитрию Медведеву. В нем режиссер просит выделить на «Платформу» примерно 76 млн руб. в 2011–2012 годах.

Алексей Куденко/РИА «Новости»
Адвокат Дмитрий Харитонов и режиссер, художественный руководитель театра «Гоголь-центр» Кирилл Серебренников во время рассмотрения ходатайства следствия о продлении ему срока домашнего ареста в Мосгорсуде, 11 сентября 2018 года

11:20

Судья Аккуратова обозначает документы по «Платформе», которые подписывала Апфельбаум, когда курировала проект «Седьмой студии» в Министерстве культуры. В этом списке значится письмо вице-премьеру Ольге Голодец о финансировании «Платформы» в 2015–2016 годах. Когда судья озвучила тему письма, адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов попросил обратить внимание, что правительство, как указано в письме, собиралось финансировать «Платформу» в 2015–2016 годах, но впоследствии отказалось от этого. Ранее сам Серебренников рассказывал, что финансировать «Платформу» и современное искусство в целом отказался новый министр культуры Владимир Мединский.

11:05

Допрос Малобродского окончен. На очереди Апфельбаум. Сначала она расскажет свою версию развития событий, а затем ей зададут вопросы. Судья по просьбе адвоката подсудимой читает материалы дела, на которые Апфельбаум собирается ссылаться во время своего допроса.

10:55

Малобродский в своих показаниях утверждал, что одним из контрагентов «Седьмой студии» был ИП Синельников. «Моя заработанная плата, насколько я помню, составляла 45 тыс. рублей. Чтобы реализовать музыкальный проект, нужен был хороший инструмент, аренда была нецелесообразна», — зачитывает его показания судья. По словам Малобродского, после завершения «Платформы» рояль по договору хранения отправили в «Гоголь-центр». Он также сказал следствию, что ничего не знал об обналичивании денег через контрагентов «Седьмой студии», читает судья. Малобродский в беседе со следователями уточнял, что расплачивался с некоторыми артистами наличными.

Рамиль Ситдиков/РИА «Новости»
Экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский в Басманном суде Москвы, 27 апреля 2018 года

10:45

Судья зачитывает показания Малобродского, в которых перечисляются места его работы до трудоустройства в студию. Согласно этим данным, он не участвовал в подготовке госконтракта для «Седьмой студии», в середине 2012 года пришел в «Гоголь-центр», где проработал до марта 2015 года. Подписывал срочные договоры, сообщал Малобродский следователям.

10:35

Заседание началось. Судья Аккуратова объявляет о продолжении допроса Малобродского. Прокурор Игнатова просит огласить показания бывшего директора «Гоголь-центра», поскольку «имеются противоречия». В показаниях Малобродский, по словам прокурора, утверждал, что у него была зарплата 45 тыс. руб., а на допросе обозначил другую сумму. Она также отмечает, что необходимо прояснить характер сотрудничества Малобродского и Синельникова.

10:25

Подсудимые, адвокаты и журналисты ожидают начала заседания. Первыми в здание суда пришли Софья Апфельбаум и ее адвокат Ирина Поверинова. Ожидается, что для Апфельбаум этот процесс будет самым важным – судья приступит к ее допросу. «Сонь, ну, ты короче не теряйся»,— передает слова адвоката Харитоновой в адрес Апфельбаум «Коммерсант».

Владимир Вяткин/РИА «Новости»
Директор департамента господдержки современного искусства и народного творчества Софья Апфельбаум на пресс-конференции в Москве, 2013 год

10:15

Тезисы с предыдущего заседания:

— Завершен допрос Алексея Малобродского. Последними бывшего генерального продюсера «Седьмой студии» допросили прокурор Надежда Игнатова и судья Ирина Аккуратова. Подсудимые Апфельбаум, Итин и Серебренников от вопросов воздержались.

— Малобродский заявил, что никогда и ни с кем не обсуждал выплаты процентов за обналичивание денег «Седьмой студии». На вопрос судьи, обсуждал ли он эти вопросы с предпринимателем Синельниковым, он также ответил отрицательно.

— У ИП Синельникова было два контракта с «Гоголь-центром», рассказал на допросе Малобродский. Однако, эти контракты никакого отношения к «Платформе» не имеют: они заключались в 2013 году, когда он уже работал в «Гоголь-центре».

— В ходе заседания адвокат Ирина Поверинова упомянула установку Минкультуры о том, что «Седьмой студии» нельзя было что-либо приобретать в собственность. Однако выяснилось, что «Седьмая студия» приобрела в собственность рояль примерно за 5 млн руб. После закрытия «Платформы» его перевезли в «Гоголь-центр». На протяжении всего допроса, который растянулся на три заседания, Малобродский говорил, что рояль купили ради экономии средств: его было дешевле купить, чем брать в аренду и настраивать к каждому спектаклю. При этом на последнем заседании Малобродский заявил, что ему ничего не было известно об установке ничего не покупать в собственность.

— Малобродский категорически отверг обвинения в хищении. Отвечая на вопросы своего адвоката, он заявил: «Мы отдельно обсуждали, что будем работать честно, по закону и не преумножать зла. Этот принцип всегда безукоризненно соблюдался. Ни о каком хищении не могла идти речь и не шла. Следствие заблуждается или фабрикует обвинение».

10:08

Что стало известно на первых заседаниях

— Серебренников, Малобродский, Итин и Апфельбаум отказались признавать свою вину в мошенничестве. Их назначили гражданскими ответчиками по иску Минкульта. Ведомство требует взыскать с них 133 млн материального ущерба.

— На допросе Серебренников заявил, что не вникал в вопросы субсидирования и не распоряжался деньгами из кассы. Он отметил, что будучи худруком он работал в творческой среде, где обсуждался лишь вопрос наличия денег или их отсутствия.

— На должности худрука режиссер получал 100 тыс. рублей в месяц. Примерно такая же зарплата была у Малобродского на должности генпродюсера «Седьмой студии».

— По словам Серебренникова, «Платформа» закрылась после того, как пришел новый глава Минкульта Владимир Мединский. Режиссер отметил, что проект должен был продолжаться, однако экспериментальное творчество «не пришлось по вкусу» новому министру.

10:00

Экс-генпродюсер Алексей Малобродский также усмотрел много несостыковок в материалах дела. Так, по словам Малобродского, к его письмам прилагаются не те документы. Он нашел их приложениями к другим письмам. «Письмо 2012 года, а документы электронные — 2011». — подчеркнул театральный деятель.

09:57

Несмотря на то, что в СК и прокуратуре подтвердили, что «Седьмая студия» провела все мероприятия, заявленные в документе о государственном финансировании, следователи считают, что обвиняемые украли деньги. Причем сделали они это, по мнению правоохранителей, путем обналичивания через фирмы-однодневки. С финансовыми операциями фигурантам дела якобы помогал индивидуальный предприниматель Синельников. Он несколько раз мелькал в переписке Малобродского, которую уже успели зачитать в суде.

09:50

Согласно фабуле обвинения, Софья Апфельбаум, которая в 2012–2014 годы возглавляла департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры, находилась в сговоре с основателем «Седьмой студии» и обеспечивала согласование поступавшей в министерство фиктивной отчетной документации.

Антон Денисов/РИА «Новости»
Директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум в Басманном суде Москвы

09:42

Сами обвиняемые «признают обналичивание каких-то денег, уход от уплаты налогов». Однако, по их словам, все средства использовались для организации спектаклей, сообщала адвокат Ирина Поверинова, которая защищает Софью Апфельбаум. По ее словам, действия сотрудников «Седьмой студии» являются нарушением финансовой дисциплины, но не преступлением.

09:37

Фигурантами по делу проходят пять человек. Среди них — режиссер Кирилл Серебренников, директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум, бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и продюсер Екатерина Воронова (находится в международном розыске). Всех их обвиняют в хищении не менее 133 млн руб., выделенных на проект «Платформа» с 2011 года по 2014 годы.

РИА «Новости»/Коллаж «Газета.Ru»
Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский (слева) и Юрий Итин и Софья Апфельбаум (справа)

09:32

Доброе утро, дорогие читатели «Газеты.Ru». В Мещанском районном суде Москвы сегодня проходит очередное заседание по делу «Седьмой студии», сотрудники которой обвиняются в хищении многомиллионной суммы, выделенной Минкультом на проект «Платформа». Проект популяризировал современное искусство — в его рамках ставились театральные и музыкальные спектакли. Мы будем следить за ходом судебного заседания и рассказывать вам о главном.

Источник: gazeta.ru

Написать комментарий