«Было не до жиру»: Малобродский выступает в суде. LIVE

Мещанский районный суд Москвы продолжает допрашивать сотрудников «Седьмой студии», которые обвиняются в хищении 133 млн руб. из госбюджета. Эти деньги были выделены на проект «Платформа», занимавшийся популяризацией современного искусства. «Газета.Ru» следит за ходом судебного заседания в онлайн-трансляции.

На что идти в кино

Читайте также

    Пульс дороги: как НЛО мешают автомобилистам

    Льготы за пять лет до пенсии

    Нефть рухнула: что будет с рублем

    Алюминиевые медали Универсиады-2019

    Разобрать на атомы: ведомства просчитают «перекрестку»

    Почему государство поддерживает автопром

Самоечитаемое

Новости smi2.ru

Трансляция

С начала
С конца

Не обновлять

Обновлять

15:32

Адвокат Ксения Карписнкая просит своего подзащитного прокомментировать документ под названием «Предварительный расчет, проект «Платформа»», в котором указаны четыре направления. Так, по направлению «Танец» фигурирует сумма 14 млн рублей, а по «Резиденции» — 4,2 млн рублей.

Алексей Малобродский сообщает, что ему сложно детально воссоздать события семилетней давности. «Я отправлял Софье репертуарные планы нашего будущего проекта «Платформа», которые я в свою очередь получил от худрука Серебренникова. Но это, по всей видимости, какая-то совсем ранняя стадия», — добавил он.

15:26

Еще в одном письме Серебренников обсуждает с Малобродский спектакль «Кому на Руси жить хорошо». В нем указывается: «Серебренников — 300 тыс., режиссер — 100 тыс., художник-конструктор — 100 тыс., композитор — 200 тыс.». Малобродский поясняет, что в письме обсуждается зарплаты ключевых постановщиков. «При этом речь там идет, судя по всему, не только о «Кому на Руси жить хорошо», но и о «Сказках». Они планировались как некие тематически связанные произведения», — отметил подсудимый.

На вопрос, почему помимо зарплаты у Серебренникова был дополнительный гонорар, экс-генпродюсер «Седьмой студии» поясняет: «Мы оплачиваем человеку не за факт его существования, а за факт его работы. Серебренников совмещал несколько функций — в том числе работал как драматург над переложением поэмы в форме пьесы».

15:20

Письмо от 24 июля 2012 года. «Перекидываем средства на «Платформу-2», пока не прикрыли лавочку. Таким образом средства на «Платформу» получаем почти в декабре-ноябре. Переносим в «Гоголь-центр» и уже там играем», — пишет Кирилл Серебренников Малобродскому.

Подсудимый объясняет, что в конце июля того года шла последняя неделя его работы на «Платформе». «Я уже получил приглашение пойти работать директором «Гоголь-центра». В этом письме Серебренников делится соображениям о том, как должна идти работа. Он тогда уже получил разрешение, чтобы весь репертуар театра Гоголя был снят», — заявил он.

Малобродский заявил, что тогда было решено составлять репертуар «Гоголь-центра» в том числе из резидентов, одним из которых является «Седьмая студия». «Никогда ни одно событие, выпущенное на «Платформе», не подавалось так, что его производителем был «Гоголь-центр», — поясняет экс-генпродюсер, добавив, что это важно для понимания ситуации.

Владимир Вяткин/РИА «Новости»
Репетиция проекта «Платформа» режиссера Кирилла Серебренникова на «Винзаводе», 2011 год

15:13

Теперь суд исследует письмо Серебренникова, которое он отправил Малобродскому. В нем режиссер просит работать «не в убыток себе». Экс-генпродюсер «Седьмой студии» поясняет, что в письме он предлагал проект штатной структуры АНО.

«Суммы, которые я там проставлял, это были некие идеальные суммы, и в этом письме я отмечал, что в зависимости от наших возможностей и ограничений эти суммы могут быть поделены на два, на десять и так далее. Никто из нас не был готов содержать проект на свои деньги. Никто из нас не был готов работать на этом проекте бесплатно. Нашей целью было лишь одно: реализовать проект с качеством, с оптимальным режимом расходования средств. Никаких целей похищать что-либо или присваивать у нас заведомо не было. Из всего контекста нашей переписки следует, что там было не до жиру. Там речь шла о том, чтобы выплачивать людям — и себе, в том числе — какое-то минимально вознаграждение», — сообщил Малобродский.

15:02

Далее адвокат Ксения Карпинская зачитывает письмо Малобродского от 9 октября 2011 года. В нем он просит оказать ожидающим денег артистам психологическую помощь и «сохранить атмосферу доброжелательности». Речь идет о расчетах за спектакль «Ария».
«9 октября — это был последний день, когда мы должны были рассчитаться с артистами, и я просил коллег, чтобы они поддерживали соответствующую атмосферу за кулисами, чтобы ни у кого не было сомнения, что мы рассчитаемся в тот день», — пояснил подсудимый.

14:59

Еще одна переписка Малобродского — с Майей Свистухиной, исполнительным директором компании, которая управляет помещениями «Винзавода». Там «Седьмая студия» арендовала офисное помещение. В 2011 году они обсуждали стоимость аренды, поясняет подсудимый. Изначально она составляла 270 тыс., однако затем была снижена до 200 тыс. рублей.

14:53

В еще одном письме Воронова сообщает, что она огорчена тем, что «Гоголь-центр» не выплатил «Седьмой студии» деньги по лицензионным договорам.
«Дело в том, что осенью 2014 года Театр Гоголя был закрыт на капитальный ремонт. Соответственно, мы не могли играть спектакли, кроме тех, права на которые принадлежали «Седьмой студии». Наша платежеспособность была понижена, вероятно, мы задерживали какие-то выплаты», — заявил Алексей Малобродский.

14:45

Далее исследуется письмо от декабря 2014 года. В нем вновь всплывает рояль. «Алексей Аркадьевич, рояль отличный, помогите решить вопрос», — пишет в нем Кирилл Серебренников. Малобродский поясняет, что письмо было написано в то время, когда проект «Платформа» подходил к концу, поэтому режиссер просил доставить рояль в «Гоголь-центр».
«Руководство АНО «Седьмая студия» было озабочено тем, чтобы разместить где-то имущество — в том числе этот рояль. Отношения с «Винзаводом» к тому времени заканчивались. Вопрос о рояле сводится именно к этому, к возможности разместить его на площади Театра Гоголя», — сообщил суду Малобродский.

В следующем письма сотрудница бухгалтерии Екатерина Воронова пишет, что не успевает найти место для инструмента, и предлагает заключить договор хранения.

Некоторые постановки АНО, в соответствии с договорами, периодически шли на сцене «Гоголь-центра». Их показ был сопряжен с перевозкой и монтажем декораций. Воронова ставила вопрос, чтобы эти декорации постоянно хранились в Театре Гоголя, чтобы мы приняли декорации на условиях ответственного хранения», — пояснял подсудимый.

Сергей Ведяшкин/Агентство «Москва»

14:42

Защитница просит Малобродского прокомментировать письмо Екатерины Вороновой от 2014 года — оно было написано в то время, когда подсудимый уже перешел на работу в театр «Гоголь-центр». В переписке обсуждается перенос спектаклей «Платформы» на сцену «Гоголь-центра». «Что с идей заплатить артистам через «Седьмую студию»?», — говорится в письме. Карпинская просит Малобродского прокомментировать его.
«Мы, театр Гоголя, платили артистам деньги. Воронова ставит вопрос о том, чтобы часть расходов несла «Седьмая студия». Я считал, что эта посылка ложная, я возражал. Я настаивал, чтобы все расходы нес «Гоголь-центр». <…> Как я уже говорил ранее, отношения «Гоголь-центра» с резидентами строились на условии договоров. Соответственно, спектакль, права на который принадлежали «Седьмой студии», исполнялся на площадке «Гоголь-центра» на условиях, которые были описаны в этом договоре», — объяснил подсудимый.

14:30

Заседание началось. Судья объявила продолжение допроса Алексея Малобродского. Его адвокат Ксения Карпинская просит исследовать материалы из 218-го тома. По ним фигуранту будут заданы вопросы.

14:27

Участники процесса, их родственники и представители прессы разместились в зале суда. Кирилл Серебренников сегодня пришел в серой толстовке. Все ждут судью Ирину Аккуратову.

14:24

Что мы узнали на последнем заседании

— Малобродский обвинил следствие в необъективности. Он заявил, что в материалах дела содержатся документы, никак не касающиеся «Седьмой студии». «Вопиющая неряшливость этого блока документов сочетается с вопиющей тенденциозностью», — отметил обвиняемый.

— Экс-генпродюсер также усмотрел много несостыковок в материалах дела. Так, по словам Малобродского, к его письмам прилагаются не те документы. Он нашел их приложениями к другим письмам. «Письмо 2012 года, а документы электронные — 2011». — подчеркнул театральный деятель.

— Малобродский не посещал заседания в Минкультуры по вопросу государственной субсидии, однако обсуждал с Апфельбаум, которая курировала «Платформу» в ведомстве, сметы проекта. «Эти консультации нужны были, чтобы подготовить техническое задание», — пояснил обвиняемый суду.

— У бухгалтера Нины Масляевой была самая высокая зарплата в «Седьмой студии» — сначала 100 тыс., а затем 150 тыс. руб. В среднем сотрудники организации получали по 30-50 тыс. руб. Все деньги им выдавали наличными под расписку.

Sergei Karpukhin/Reuters
Директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум, экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский и режиссер Кирилл Серебренников во время заседания Мещанского суда Москвы, 7 ноября 2018 года

14:15

Тезисы с заседаний прошлой недели

— Серебренников изучал контракт, заключенный с Минкультом в 2011 году, однако в его подробности не вдавался. Технические детали худруку «Гоголь-центра» были неизвестны, так как это «не входило в его компетенцию».

— Подписи на некоторых документах, заключенных «Седьмой студией» от лица Малобродского, были подделаны. В том числе подпись экс-генпродюсера под договором с ИП Синельниковым, через которого, по версии следствия, «Седьмая студия» обналичивала деньги. По словам Малобродского, он не подписывал и никогда не видел этого документа.

— Суд зачитал деловые переписки Малобродского с сотрудниками «Седьмой студии» и Минкульта. В письмах с коллегами Малобродский обсуждал сметы на проекты «Платформы», гонорары иностранным артистам и другие финансовые вопросы. С сотрудниками ведомства — тему взаимодействия «Седьмой студии» и Минкульта, а также вопросы заполнения документов и отчетов.

— В одном из писем фигурирует смета, в которой указано имя ИП Синельникова. «Синельникову — 800 тысяч», — помечается в смете. Из письма экс-генпродюсера «Седьмой студии» бухгалтера Нины Масляевой становится ясно, что Синельников получал деньги за помощь в организации спектакля «Сон в летнюю ночь».

Сергей Мамонтов/РИА «Новости»
Директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум, экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский и режиссер Кирилл Серебренников во время заседания Мещанского суда Москвы, 7 ноября 2018 года

14:10

Что стало известно на первых заседаниях

— Серебренников, Малобродский, Итин и Апфельбаум отказались признавать свою вину в мошенничестве. Их назначили гражданскими ответчиками по иску Минкульта. Ведомство требует взыскать с них 133 млн материального ущерба.

— На допросе Серебренников заявил, что не вникал в вопросы субсидирования и не распоряжался деньгами из кассы. Он отметил, что будучи худруком он работал в творческой среде, где обсуждался лишь вопрос наличия денег или их отсутствия.

— На должности худрука режиссер получал 100 тыс. рублей в месяц. Примерно такая же зарплата была у Малобродского на должности генпродюсера «Седьмой студии».

— По словам Серебренникова, «Платформа» закрылась после того, как пришел новый глава Минкульта Владимир Мединский. Режиссер отметил, что проект должен был продолжаться, однако экспериментальное творчество «не пришлось по вкусу» новому министру.

Владимир Вяткин/РИА «Новости»
Кирилл Серебренников на пресс-конференции, посвященной открытию проекта «Платформа» в ЦСИ «Винзавод», 3 октября 2011 года

14:01

Заседание назначено на 14:00, однако, судя по практике предыдущих процессов, оно начнется чуть позже. В коридоре у зала суда уже появился Алексей Малобродский, Софья Апфельбаум, а также адвокаты Ирина Поверинова, Ксения Карпинская и Дмитрий Харитонов.

Яков Лысенко/Газета.Ru

13:55

Фигуранты дела «признают обналичивание каких-то денег, уход от уплаты налогов». Однако, по их словам, все средства использовались для организации спектаклей, сообщала адвокат Ирина Поверинова, которая защищает Софью Апфельбаум. По ее словам, действия сотрудников «Седьмой студии» являются нарушением финансовой дисциплины, но не преступлением.

13:49

В СК и прокуратуре подтвердили, что «Седьмая студия» провела все мероприятия, заявленные в документе о государственном финансировании. Тем не менее, в обвинительном заключении говорится, что сотрудники «Седьмой студии» предоставляли в Министерство культуры финансовые и творческие отчеты с заведомо недостоверными сведениями.

Следователи считают, что обвиняемые украли деньги путем их обналичивания. С финансовыми операциями им якобы помогал индивидуальный предприниматель Синельников. Он несколько раз фигурировал в переписке Малобродского, которую уже успели зачитать в суде.

13:42

По данным следствия, Серебренников и Итин создали преступную группу и вовлекли в нее остальных фигурантов дела. Все это якобы было сделано для хищения 133 млн рублей, выделенных в 2011–2014 годах Министерством культуры на «Платформу». Проект популяризировал современное искусство — в его рамках ставились театральные и музыкальные спектакли.

13:35

Напомним, что по делу проходят режиссер Кирилл Серебренников, директор РАМТ Софья Апфельбаум, экс-генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, экс-гендиректор Юрий Итин, бывший бухгалтер организации Нина Масляева и продюсер Екатерина Воронова. Дела в отношении последних двух выделены в отдельное производство: Воронова уехала из страны и была объявлена в международный розыск, а Масляева признала вину и дала показания на других фигурантов.

РИА «Новости»/Коллаж «Газета.Ru»
Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский (слева) и Юрий Итин и Софья Апфельбаум (справа)

13:29

«Газета.Ru» приветствует всех заинтересованных в судьбе театрального дела. Мещанский суд продолжает допрашивать Алексея Малобродского. Он и другие сотрудники «Седьмой студии» обвиняются в хищении многомиллионной суммы, выделенной Минкультом на проект «Платформа». Мы будем следить за ходом судебного заседания и рассказывать вам о главном.

Источник: gazeta.ru

Написать комментарий