Пашинян доигрался — «Российские железные дороги» уходят из Армении?

Как сообщило армянское издание lragir.am со ссылкой на свои источники в "Российских железных дорогах" (РЖД), российская сторона хочет расторгнуть концессионный договор с "Южно-Кавказскими железными дорогами" (ЮКЖД).

В настоящее время в следственных органах Армении продолжаются расследования дел, касающийся ЮКЖД, изучаются объемы инвестиций компании, проводятся беседы с сотрудниками. В частности, выявлен факт невыплаты НДС в размере 9,7 млн. драмов. Армянский сайт отмечает, что в договоре о передаче армянских железных дорог в концессию компании ЮКЖД, дочки РЖД, отмечено, что если компания не выполняет свои обязательства должным образом, то российская сторона обязана выплатить всю сумму, "не превышающую 57 млн. долларов".

Отметим, что в этом свете многое становится понятным. В частности, упорство, с которым армянская сторона стремится доказать вину российской компании. Получить крупные выплаты с РЖД — это главная цель. Но, как и во всех своих шагах, новая власти Армении не думает о последствиях. А последствия для армянской экономики, и в частности то же сферы железнодорожных перевозок могут быть очень плачевными.

Если ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" расторгнет концессионный договор, это будет иметь для экономики Армении определенные негативные последствия, заявил в беседе с корреспондентом Aysor.am экономист Карлен Хачатрян. И результаты, по его мнению, дадут о себе знать уже через несколько месяцев.

Экономист подчеркнул, что если ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" откажется от договора, правительство должно стремиться передать компанию в концессионное управление на более хороших условиях. Но ему сложно представить, что какая-либо иностранная компания согласиться войти на армянский рынок. Причина в изношенности инфраструктур железной дороги, в том числе изношенности рельсов, что является препятствием с точки зрения привлекательности рынка.

"Надеюсь, что договор, во всех случаях, не будет расторгнут или в случае расторжения наше государство сможет передать компанию на более лучших условиях другой организации. Однако, на мой взгляд, это маловероятно", — пессимистично резюмировал экономист.

Напомним, что обвинения в адрес российских компаний, в том числе ЮКЖД, начали звучать почти сразу после апрельского переворота. Ещелетом было заявлено о неуплате компанией налогов в размере 20 тысяч долларов. Столь небольшая сумма, вменяемая в вину компании вызвала недоумение и заставила многих заговорить о целенаправленном давлении на ЮКЖД.

После долгого затишья, в декабре минувшего года вопрос снова выплыл на повестку в еще более жесткой форме. В Следственном комитете заявили, что в рамках уголовного дела, расследуемого в головном управлении по расследованию особо важных дел комитета, проводятся проверки с целью выяснения всех обстоятельств "зафиксированных в ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) злоупотреблений, выявлении круга причастных к этому лиц и идентификации их действий".

Компания, в свою очередь заявила о намерении обратиться в суд, если обвинения в ее адрес примут официальный характер.

Комментируя поднятый армянской стороной шум, торговый представитель России в Армении Андрей Бабко заметил: "Шум стоит, а подтверждений нету". А также недвусмысленно напомнил армянской стороне, что в структуре экономики Армении очень многое зависит именно от российских компаний во многих сферах.

Зульфугар Ибрагимов

Источник: day.az

Написать комментарий