Основные правила эксплуатации автомобиля в зимний период


Зима экстремальное время не только для людей, даже машины порой не выдерживают мороза, отказывая во время запуска или что еще опасней — во время движения по трассе.

Избежать таких вполне ожидаемых неприятностей довольно легко, если заранее позаботиться о хранении машины в гараже, соблюдать ряд правил вождения и брать с собой «аптечку» некоторых запчастей.

Проблемы начинаются уже с того момента когда вы вставили ключ в дверь вашего авто, если замок замерз, а он непременно замерзнет, при хорошем морозе, замок не откроется, и тогда вам придется обращаться к специалистам которые выполнят в любое время суток срочное вскрытие замков, в том числе и зажигания. Чтобы этого не произошло не лишним будет, перед тем как поставить машину в гараж, капнуть в замочные скважины всех замков по капельке морозоустойчивого масла, и будьте уверены замки не подведут.

Еще самое уязвимое место автомобиля в холода — электронная часть, аккумулятор. Прежде всего, потому что влага плюс минусовые температуры не самая лучшая атмосфера для электроники, проводов, контактов. Кроме того, зимой автомобилем реже пользуются, стало быть, аккумулятор не успевает набрать необходимого для работы заряда. Если его заряда недостаточно, то есть риск встать посредине трассы и чем старее батарея, тем выше возможность такой аварии.

Поэтому в зимний период необходимо особенно тщательно следить за напряжением в аккумуляторной батарее, и если позволяет модель автомашины, время от времени подзаряжать ее.

Во избежание сильных перегрузок отключите от сети все лишние автомобильные приборы, зарядку, гаджеты, подогрев руля и все то, без чего легко, пусть и не комфортно обойтись.

Так как коленвал в такую пору должен разрабатываться дольше обычного, нередки случаи, когда топливом заливаются свечи, поэтому в дорогу лучше брать с собой запасные свечи. Заранее же стоит узнать, можно ли зарядить ваш аккумулятор непосредственно от зарядного устройства, так как в некоторых машинах для такой процедуры требуется особый софт.

Большая нагрузка приходится и на светотехнику, короткие дни увеличивают время ее эксплуатации. В сочетании с влагой, минусовой температурой, сильно сокращает время службы светотехнических устройств. Их запас также должен присутствовать во время каждой зимней поездки. В поле зрения и цепь ГРМ, стартер, способные подвести в сильные холода.

Езда при минимальном количестве топлива не самая лучшая идея и летом, зимой же вовсе следует отказаться от такой манеры. Ведь в этом случае в топливном баке собирается конденсат, в гараже он замерзает, неизбежно затем попадая в топливную систему. Навредить мотору может неправильно подобранное масло, его температурный режим указывается на ёмкости. Если машина заправлена летним маслом, то еще до наступления заморозков его требуется поменять. Это относится и к стеклоомывателю, дизельному топливу. В обоих случаях придерживаются простого правила — доверять только надежным производителям. «Левый» стеклоомыватель способен привести к аварии, так как в нем порой содержатся ядовитые примеси. При попадании этих примесей в салон, который зимой плохо проветривается, возможно отравление водителя ядовитыми парами, что скажется на адекватности вождения машиной.

Источник: politcentr.ru

Написать комментарий