Европейские ученые разгрузят небесные маршруты

Воздушный трафик в небе над Европой становится интенсивнее. Помочь справиться с перегрузками призваны дистанционные диспетчерские башни: они появятся в ближайшем будущем и смогут одновременно обслуживать несколько аэропортов. Программа Futuris приглашает в Венгрию.

…Специалисты бьют тревогу: механизмы организации воздушного движения в Европе нуждаются в улучшении на фоне неуклонного роста числа авиаперевозок. На помощь отрасли приходят новейшие технологии. Специалисты, объединенные Европейским исследовательским проектом SESAR, разрабатывают новый сценарий управления полетами с акцентом на качественный дистанционный обмен информацией между пилотами, диспетчерскими и контролирующими службами, а также управляемыми дистанционно аэродромно-диспетчерскими башнями, или «вышками». Последние, как было доказано здесь, недалеко от аэропорта Будапешта, могут обрабатывать информацию о полете удаленно.

Чаба Гергели, старший советник по управлению полетами, Hungarocontrol:»Мы переводим в цифровой формат наши визуальные наблюдения, с помощью камер можем лучше следить за целевыми объектами в небе и на земле: да, стационарные и и мобильные камеры позволяют автоматически отслеживать движения самолетов и наземных транспортных средств».

На тестовой площадке виртуальные пилоты и авиадиспетчеры отрабатывают новые подходы к управлению воздушным движением. В настоящее время в международный практике принято делить небо на квадраты, которые распределяются между диспетчерами. Через каждый такой участок приходит множество самолетов. В будущем диспетчеры будут нести ответственность не за клочок неба а за конкретный рейс — от взлета до посадки.

Оливия Нунес, проект SESAR: «Мы задействуем симуляторы, чтобы понять, каким образом можно улучшить управление воздушным движением и оставить в прошлом систему секторального раздела воздушного пространства. С активизацией трафика прежний подход непомерно увеличивает нагрузку на диспетчеров. Мы же хотим, чтобы операторы эффективно работали в общем воздушном пространстве — в нашем конкретном случае, в воздушном пространстве Венгрии».

Как изменение подхода будет воспринято исполнителями, авиадиспетчерами? Здесь, в Венгрии, с операторами воздушного трафика работает группа экспертов. В центре их внимания — скорость реакции, адаптивность диспетчеров в новых условиях.

Петер Жабо, диспетчер: «Для меня одним из главных преимуществ новой концепции является идеальная выверенность объема нагрузки: она не превышает информационный порог, который невозможно обработать, но и не снижается настолько, чтобы диспетчер расслабился и потерял концентрацию».

Ожидается, что программа SESAR, оптимизируя управление воздушным трафиком, позволит снизить издержки в отрасли и сократить выбросы двуокиси углерод в атмосферу.

Чаба Гергели, старший советник по управлению полетами, Hungarocontrol: «Мы повысим безопасность полетов, ведь у авиадиспетчеров будет в распоряжении больше информации, в том числе и визуальной. К том же новая технология позволит небольшим аэропортам присоединиться к европейской профильной сети. Для пассажиров это означает большее количество маршрутов, большую мобильность, улучшение связи».

Модернизация отрасли уже началась. Система SESAR должна быть полностью введена в действе в 2024 году.

Источник: ru.euronews.com

Написать комментарий